Было тепло и солнечно. По дороге на Зюраткуль ничто не предвещало бурного путешествия с элементами экстремального отдыха. По небу, вдоль трассы плелись пышные облака, солнце обжигало руки сквозь стекло автомобиля, велосипедисты, оккупировавшие несколько километров дороги только поддерживали настроение выходного дня.

Путешествие по Национальному парку Зюраткуль. День 1.

Приезд на кордон Сибирка ознаменовал начало путешествия торжественным приемом путешественников из Челябинска. На кпп сегодня дежурила уже знакомая женщина, которая сразу нас узнала. Немного поговорили, узнали последние новости, с большим трудом увернулись от покупки фотографий парка. 20 р за снимок это конечно не деньги, но мне, как фотографу-любителю, приехать в лес и покупать там чужие фотографии, показалось немного странным. Купили билеты на сутки, шлагбаум был открыт и мы оказались на территории национального парка Зюраткуль.

Национальный- парк- Зюраткуль

Проехали несколько километров вглубь парка и оказались на развилке, ведущей к фонтану. Туда мы и двинулись. Поездка оказалась не долгой. За неделю до нашего приезда, в здешних местах, прошел довольно сильный ураган, вследствие чего все дороги оказались завалены деревьями и до сих пор не расчищены. Дальше двигаться можно было только пешком.

Бросив железного коня в одиночестве, на съедение клещам, мы отправились в путь о маршруте которого никто еще не догадывался. Пройдя 2-3 километра по бесконечным лужам и завалам из упавших деревьев, мы наконец-то увидели долгожданный фонтан. Труба, торчащая из земли и струя воды, бьющая вверх на несколько метров, вот в принципе и все, но все это средь настоящей тайги, наполненной жуткими лесами и дикими животными.

Поляна вокруг фонтана была похожа на полигон ядерных испытаний. Добрые приезжие отдыхающие сумели не только поотрывать информационные баннеры и перепахать все вокруг, но и жечь костры из беседок, понастроенных по всему парку для отдыхающих. Жаль, конечно, что такие отморозки попадают в столь прекрасные места и гадят в них без удержу. Пока сидели в одной, уцелевшей, но изрядно потрепанной ветром, беседке, пошел дождь, а вслед за ним и град.

Лес снова прослезился при виде туристов, но мы не такие, мы не гадить приехали. Дождь кончился, и мы решили идти на ближайшие горы, на хр. Сука. Запахло экстримом, т.к. карты у нас с собой не было, в тех краях мы никогда не бывали, но как нормальные русские мы понадеялись на авось и отправились.
Национальный- парк- Зюраткуль4
Сколько нам предстояло пройти мы могли только догадываться, взирая на возвышавшиеся на горизонте горы. Метки на деревьях свидетельствовали о том, что мы идем по туристическому маршруту. Это немного упрощало задачу в плане ориентирования, но заблудиться нам это не помешало.

Через час пути дорога, по которой мы шли, оказалась руслом реки с довольно обильным течением. Прошлым летом мы здесь один раз гуляли, недалеко, вечером и никакой реки не видели. В общем, к воде мы не были готовы.

Первые несколько километров мы еще выбирали себе путь, обходя воду то сбоку, то прыгая с камня на камень, пытаясь сохранить ноги в тепле и уюте, но все эти скаканья быстро надоели и стали совсем бесполезны, когда пошел дождь. В надежде сохранить сухим хотя бы верхнюю часть тела, мы запаковались в большие мешки для мусора, проделав в них отверстия под лицо.

Двое мокрых, голодных и немного злых туриста шли по лесу, тихо шурша пакетами, и громко выкрикивали в адрес Ктулху разные мысли. Дождь прекратился, позволив выбраться из шумных скафандров, и я снова услышал лес. По дороге набрели на стоянку туристов в несколько палаток. Несколько человек ютились под соснами и готовили хаванину.

Туристы из Уфы

Интуитивно я предположил, что туристы были из Уфы, но откуда они мы так и не спросили. Еще один час пути, но никаких крутых подъемов не было видно. Прошли уже коло четырех часов, скоро начнет темнеть, а нам еще возвращаться. Прошли еще около километра и увидели хоть какой-то подъем. По азимуту до него пришлось бы идти около 500 метров, не считая подъема, а по дороге — фиг его знает, пришли бы мы вообще или ушли в какую-нибудь ближайшую деревню.

Видимость была около 50-ти метров. Что эта за вершина и как мы на нее попали было непонятно. Дорога то же была маршрутной, с метками на деревьях. Слышали детские голоса, но никого не встретили. Пошли по дороге обратно. Дошли до развилки, и стало ясно, где мы забыли повернуть. Дальше снова 10 км по руслу с парой переправ через реки по заваленным деревьям.
Национальный- парк- Зюраткуль3
Спустя несколько часов, когда до фонтана оставалось совсем немного, выглянуло солнце, подходившее к горизонту, но нас преследовала туча, внушая недоверие к погоде. В лесу, перед фонтаном показалась стоянка, о существовании которой мы не знали. На поляне были 2 деревянных навеса со столом и скамейками. Один из них был разрушен упавшим недавно деревом. Два бревенчатых сортира с буквами М и Ж средь тайги заставили улыбнуться. Осмотрелись, посидели, отдохнули и снова в путь, домой, к машине.

Наконец-таки увидели наш брошенный внедорожник. Немного перекусив бутербродами, поехали на развилку, где была довольно приличная поляна и удобный навес, который, в общем-то, не понадобился.

Приехав на развилку, решили не морочиться с разбиванием лагеря и установкой палатки на мокрой траве, да еще и с периодическими осадками, а разместиться прямо в машине. Переоделись в более сухую одежду, осмотрелись на наличие животных типа клещ и занялись ужином. Сразу после приготовления пищи пошел дождь. Теперь он уже нисколько нам не мешал. Пока ели — смотрели видео, которого наснимали за день. Поели и легли спать около 2 часов ночи.

Путешествие по Национальному парку Зюраткуль.День 2.

Был полдень. Окончательно проснувшись, и растолкавши своего сопутешествинника, неохотно вылез на улицу. Было свежо и прохладно. Сходив на ближайший ручей на утреннюю помывку, набрал воды. Вскипятили воды. Попили кофе, поели бутербродов, печенеГ и стали собираться. Прибравшись в нашей многофункциональной палатке, отправились в дорогу на хр. Зюраткуль, где предполагали встретиться с геокэшерами и посетить места боевой славы, когда, в далеком 2003 приезжали сюда на УАЗе бороздить таежные джунгли.

Временно покинули НП Зюраткуль и выехали на трассу. По-другому проехать было невозможно. Дорога к поселку Зюраткуль была непривычно ровной и гладкой, наверно такими дороги и должны быть. Но через несколько километров оказалось, что она только строиться. Полчаса ехали по щебню, ямам и кочкам, видимо это была расплата за полученное удовольствие.

Поселок Магнитский

Подъехали к КПП в пос. Магнитский, предъявили билеты и нас впустили, попросив вернуть билеты на обратном пути. Хочу предупредить, что билеты они просят вернуть для того, чтобы деньги, полученные от их продажи, пошли не в фонд парка, а в карман работников КПП. Лучше сразу отрывать часть билета с пометкой «контроль».

Приехали в пос. Зюраткуль. Поселок стал еще более элитный. Выросло еще больше дворцов и коттеджей. Появились спутниковые таксофоны. Подъехали к озеру. Дул сильный, холодный ветер. Над г. Лукаш, за озером, висели тучи. Проехались по поселку. Увидели авто капитана Хо. Значит кэшеры уже приехали. Остановились у входа на Экологическую тропу. Собрали шмотки и вышли навстречу приключениям на хр.Зюраткуль.

Первые несколько километров шли по тропе, выстеленной досками. Таких лесных троп я еще не встречал. Через каждые 200-300 м на деревьях висели кормушки для птиц, вырезанные из дерева. Дорога была довольно скучной. Разве что лес – настоящая тайга, восхищала своей дикостью и будоражила воображение. Казалось, вот-вот на дорогу выскочит какой-нибудь дикий зверь. Но выскакивали только многочисленные туристы. Даже не туристы, скорее просто любители.
Пройдя около половины пути, встретили геокэшеров, Xo-Xo, OLCHIK и Zigmund, которым так и не удалось найти тайник с заветными сокровищами.
Национальный- парк- Зюраткуль2
Над хр.Зюраткуль висела зловещая туча, предвещавшая что-то сверхъестественное. Так и вышло. Сперва пошел град, но как оказалось, это был снег, в виде крупы. Было прикольно увидеть снег летом. Но это был далеко не конец сюрпризов, преподносимых нам на каждом шагу. Уже через полчаса мы шли по лесу, покрытому снежными полянами. Снег лежал всюду: на полянах, в лесу, на елках. Это был не снег, лежавший с зимы в высокогорных районах, а свежий снег, выпавший совсем недавно.

Чем выше мы поднимались, тем больше его становилось. Постепенно, из лета мы перешли в зиму. Взобравшись по курумнику на вершину хребта, мы оказались в настоящей зиме. Всюду лежали сугробы снега, ветки елей были покрыты сосульками и ледяной коркой, дул сильный ветер. На нас надвигалась жуткая туча, предвещавшая что-то жуткое. А вдали виднелся поселок, в котором по-прежнему было лето, солнечное и теплое.

Буря

Началась буря. Вершину затянула туча, мы оказались внутри стихии. Задул сильный ветер, началась метель. Поскольку мы не ожидали попасть в столь суровые условия, одеты мы были хоть и тепло, но не для зимы. Забившись в небольшое углубление в скалах, мы стали пережидать разгул стихии. Вскоре все стихло. Туча ушла, снег прекратился, ветер немного стих. Мы стали наслаждаться преподнесенным природой сюрпризом. Все-таки было довольно холодно, да и время уходило. Мы пошли в обратный путь.

По дороге, Эр aka Fierce, заботливо поправлял ленту, помечавшую наиболее удобный подъем на гору, которую растрепало по всему пути. На обратном пути часть тропы, которая покрыта досками, оказалась мокрой и скользкой. Мне пришлось поскользнуться и упасть, благо, что не в ручей, который течет то справа, то слева, то под дорогой.

Дошли да машины и стали готовить ужин, не отходя от кассы, т.е. прямо в машине, поместив газовую плиту в багажнике. Поужинали остатками продуктов и поехали домой.

Подъехали к дому ровно в полночь.