ОТ ОДИНОКОГО БУДДЫ…
На следующий день у нас была плановая экскурсия. Сначала — посмотреть на город с пика Виктория, самой высокой и самой известной точки Гонконга. Назван он, понятно, в честь королевы Виктории. Ее здесь вообще очень любят: считается, что в эпоху ее правления Гонконг процветал как никогда. Хотя, на мой взгляд, там и сейчас все очень и очень здорово со всех точек зрения. Пока автобус карабкался вверх по узеньким улочкам и крутым поворотам, дважды начинался дождь. А когда мы добрались до цели нашей поездки, пик окутал сплошной туман. Кругом тучи туристов, причем очень много самихже китайцев (как мне потом сказали, Гонконг для них-это как для нас Сочи). В лицо к тому же дул сильный ветер. В общем, впечатляющей панорамы перед нами не открылось, хотя в солнечные дни, говорят, вид с пика потрясающий. Особенно красивы небоскребы-спички, которые кажутся нереальными и фантастическими в дымке на фоне моря. Нам же осталось только поругать себя за несообразительность: в плохую погоду надо было не поддаваться стадному инстинкту, а работать по своей программе. Например, посетить монастырь По Лин. Именно туда мы и решили съездить после обеда. Правда, пришлось вернуться «в точку», куда приземлились накануне — на Лантау.

Именно там решили обосноваться монахи, которые создали на острове самого большого сидящего Будду под открытым небом. Добравшись до острова на пароме, мы пересели в автобус, который и домчал нас до монастыря. Прогулка по нему заняла времени немного, но нас несколько задержала дегустация местных вегетарианских блюд. Стряпня монахов нам понравилась, но показалась какой-то уж очень несытной. Во всяком случае, через час мы уже были не прочь опять перекусить. Дорога же от монастыря к Будде просто ошеломляющая — она тянется среди гор и долин, так что, любуясь этими красотами, мы даже не заметили, как добрались до Будды. Статуя высотой 36 метров и весом 54 тонны миролюбиво взирает на подножие гор и небольшие деревни вокруг. Внутри Будды есть музей — не так чтобы уж очень интересный, но коль уж приехали, надо посетить. Возвращаться обратно нам посоветовали автобусом до центра Лантау, а оттуда — на метро до Central Гонконга. Так быстрее и дешевле, да к тому же путь пролегает по самым знаменитым мостам.

Раз уж оказались в районе Централа, нельзя пропустить и еще одну достопримечательность — длиннющий эскалатор, который работает с 10.00 до 20.00 и пересекает все основные улицы офисного района Централ — снизу от набережной до Шелли-стрит. Мы сошли с эскалатора на Голливуд-роад и прогулялись по улочке, заполненной магазинами старьевщиков и антикваров. Туристов в тот вечер было мало, в основном местные китайцы и индусы. Я там купила смешную статуэтку китайского толстячка, а моя знакомая -резную раму из дерева. Надо сказать, что вообще китайская резная мебель поражает красотой и трудоемкостью исполнения. Деревянные ширмы со вставками из опала и маленькие табуреточки, украшенные цветами из перламутра, меня прямо-таки заворожили. Эх, будь рядом широкие мужские плечи, на которые можно было б все это навьючить, перекочевала бы вся эта красота в мою московскую квартиру!

В моей московской квартире отличные кондиционеры и уровень комфорта на высоте, особенно это чувствуется после путешествий. Подбор кондиционеров это дело не простое, поэтому я такие задачи ставлю только перед профи. Узнай и ты подробности подбора кондиционера на сайте krimea.info.